Типичные нарушения законодательства в сфере охранной деятельности, выявляемые в ходе выборочных проверок

Нарушения лицензионных требований и условий, определенных пунктами 382 и 385 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 01 сентября 2010 (в редакции Указа Президента Республики Беларусь №326 от 02.09.2019 «О совершенствовании лицензирования»), а именно:

  1. Наличие в штате лицензиата менее 3 работников с необходимой в соответствии с законодательством для осуществления заявленной лицензируемой деятельности квалификацией (для осуществления монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны должно быть не менее 3 работников, а также для осуществления проектирования – не менее 3 работников), для которых работа у данного нанимателя является основным местом работы (на каждую заявленную работу и (или) услугу, составляющую лицензируемую деятельность).
  2. Вновь принятые работники не проходят оценку знаний в установленном Министерством внутренних дел Республики Беларусь порядке (в течение 2-х месяцев со дня приема их на работу).
  3. Работники не проверяются на предмет соответствия требованиям, установленным Законом Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 08.11.2006 года № 175-З (отсутствуют справки о прохождении медицинского осмотра, об отсутствии судимости, о непризнании недееспособными либо ограничено дееспособными, об отсутствии обвинения в совершении преступления, об отсутствии учета в организациях здравоохранения в связи с психическим расстройством, синдромом зависимости от алкоголя, наркотических средств или учета в органах внутренних дел в связи с противоправным поведением).
  4. Не представляются в Министерство внутренних дел Республики Беларусь не позднее одного месяца со дня приема на работу списки вновь принятых работников.
  5. Отсутствуют либо не выполняются локальные правовые акты, регулирующие осуществление лицензируемой деятельности.
  6. Не соблюдаются требования и условия, установленные нормативными правовыми актами,  в том числе техническим нормативными правовыми актами, регулирующими лицензируемую деятельность (ТКП 490, ТКП 472, ТКП 582, ТКП 627 и др.).

Типичные нарушения законодательства в сфере охранной деятельности, выявляемые в ходе мероприятий технического (технологического, поверочного) характера

Нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности, установленных в Законе Республики Беларусь «Об охранной деятельности в Республике Беларусь» от 08.11.2006 года № 175-З, а именно:

  1. Не обеспечивается профессиональная подготовка работников охраны, осуществляющих охранную деятельность.
  2. Осуществляется допуск работников охраны к выполнению обязанностей без проведения проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы.
  3. Работники охраны не проходят периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы.
  4. Работники охраны выполняют обязанности, не имея служебных удостоверений и жетонов.
  5. Работники охраны не проходят медицинские осмотры в порядке, установленном республиканским органом государственного управления в области здравоохранения по согласованию с республиканским органом государственного управления в сфере труда.
  6. Не соблюдаются ограничения в части запрета приема на работу в организации, осуществляющие охранную деятельность, лиц:

         имеющих судимость;

         признанных в установленном законом порядке недееспособными либо ограничено дееспособными;

         которым предъявлено обвинение в совершении преступления (до разрешения вопроса об их виновности в установленном законом порядке);

         состоящих на учете в организациях здравоохранения;

         имеющих заболевания и физические недостатки, препятствующие выполнению обязанностей работников охраны;

         в отношении, которых в порядке, установленном законодательством, аннулировано разрешение на хранение и ношение оружия.

Ответственность за нарушения условий и правил осуществления охранной деятельности установлена статьей 24.37 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

Владимир Игнатюк, первый заместитель

начальника Брестского областного управления

Департамента охраны Министерства внутренних дел

Республики Беларусь